Траектория успеха: школьник – студент – инженер

В то время, как студенты старших курсов механико-технологического факультета проходят практику на предприятиях Гомеля и области, школьники посещают университетские лаборатории в поисках знаний и ответа на вопрос – куда же поступить? В последнюю зимнюю субботу кафедра «Металлургия и технологии обработки материалов» организовала для них настоящее университетское занятие на тему «Композиты без границ», которое было посвящено знакомству с новейшими разработками в области композиционных материалов. В ходе питч-сессии с привлечением школьников были обсуждены новинки и прорывные технологии в производстве и применении композитных материалов: и углепластиковые кокпиты «Формулы-1», и мембраны Gore-Tex, металлокерамика для реактивных двигателей самолетов, шины, дамасская сталь и даже  гипсокартонные стены. Преподаватели кафедры описали полную технологическую цепочку производства композитных материалов, включая производство: углеродного, базальтового и стекловолокна, тканей и препрегов на основе этих волокон, а также готовых композитных изделий для конечных потребителей. Тематические видеотреки и предложенная дисскуссия по вопросам создания собственных композитов (своего собственного стартапа) с возможным применением в авиастроении, судостроении, энергетике, автомобилестроении, строительстве, создании спортинвентаря, косметологии, медицине, промышленности позволили более полно усвоить материал занятия.

      Заведующий кафедрой сделал акцент на профессиональную подготовку инженеров-механиков по данной специальности, ориентированной на инновационную деятельность в области создания композитов, в том числе наноматериалов и изделий из них, а также на необходимость использования IT-технологий технологических процессов и средств технологического оснащения для их изготовления. В финале занятий был представлен салон композиционных материалов и натурных образцов продукции из композитов в разных отраслях промышленности, созданных студентами и преподавателями кафедры.

      Следующее занятие предполагает участие школьников в лаборатории 3D-дизайна, где они создадут собственную электронную 3D-модель изделия, проведут трехмерное сканирование детали и ее оцифровку, материальное воплощение созданных 3D-моделей печатью на 3D-принтере.

     Приглашаем всех желающих определиться с будущей профессией на университетскую профориентационную субботу 14 марта в 10.00 а.1-212 (1 корпус университета). Мероприятия проекта бесплатны для всех желающих.

Ирина Агунович

Траектория успеха: школьник – студент – инженер 1
Траектория успеха: школьник – студент – инженер 2

 

Траектория успеха: школьник – студент – инженер 3

 

Траектория успеха: школьник – студент – инженер 4